Как легко и быстро прописаться через МФЦ в Санкт-Петербурге: подробное руководство
Прописка — это не просто формальность. Она подтверждает ваше место жительства и позволяет пользоваться социальными услугами, трудоустраиваться и получать кредиты. Отсутствие прописки может привести к штрафам и другим неприятным последствиям.
Существует два вида прописки: постоянная и временная. Постоянная оформляется по месту постоянного проживания и действует бессрочно. Временная прописка нужна, если вы живёте по адресу более 90 дней, и её максимальный срок — 5 лет.
В некоторых случаях можно жить без временной прописки, например, если у вас есть загородная прописка в Санкт-Петербурге или Ленинградской области. Также не требуется временная прописка при проживании у ближайших родственников.
Оформить прописку можно в отделении МВД, через портал Госуслуг или в МФЦ. Для оформления в МФЦ вам понадобятся следующие документы:
паспорт;
нотариальный перевод свидетельства о рождении, если оно выдано за пределами РФ;
документы, подтверждающие право собственности на жильё (если право собственности зарегистрировано в ЕГРН, их представлять необязательно, но они сократят срок рассмотрения заявления).
При оформлении временной прописки в МФЦ вам выдадут бланк заявления, который нужно будет заполнить на месте. Обязательно проверьте содержание заявления перед подписанием.
Если вы не собственник жилья, на котором собираетесь регистрироваться, необходимо личное присутствие всех совершеннолетних собственников в МФЦ с паспортом и заявлением-согласием. Заявление пишется в свободной форме. Если собственников несколько, согласие нужно от каждого из них. Если собственник не может присутствовать лично, нужно представить заверенное у нотариуса согласие.
Заявления и документы для регистрации можно подать не лично, а через представителя по нотариальной доверенности. В доверенности должны быть прописаны все полномочия доверенного лица.
Обычно подать документы на регистрацию можно в любом удобном отделении МФЦ, но в некоторых регионах правила отличаются. В Ленинградской области, например, нужно идти в подразделение МФЦ в том муниципальном районе, где находится недвижимость, где вы планируете прописаться.
После подачи документов в МФЦ вы получите расписку о приёме комплекта документов. Обычно оформление прописки занимает 3–7 рабочих дней, но сроки могут варьироваться в зависимости от региона и наличия документов, подтверждающих право на жилое помещение.
После регистрации вам может понадобиться форма 9 — документ со сведениями о зарегистрированных. Эта справка нужна для оформления льгот, при трудоустройстве, для приватизации и в других ситуациях. В некоторых регионах справку по форме 9 заменил Единый жилищный документ, который выдают, например, в Московской и Ленинградской областях.
Детей до 14 лет регистрируют по адресу, где прописан один из родителей. Если родители прописаны по разным адресам, нужно выбрать одного из них. Для оформления ребёнку прописки по месту жительства законного представителя — одного из родителей, опекуна, попечителя — согласия собственника не требуется, даже если жильё съёмное.
Для иностранцев госпошлина за временную регистрацию с 1 сентября 2025 года составит определённую сумму.
Временная регистрация аннулируется автоматически, когда закончится срок её действия. Если нужно прекратить действие досрочно или сняться с учёта при постоянной регистрации, подайте соответствующее заявление через «Госуслуги» или МФЦ.
Нужна помощь с покупкой или продажей недвижимости? Агентство HOUSLER поможет найти квартиру, продать жильё или оформить сделку. Оставьте заявку — наш эксперт свяжется с вами в течение часа.
Нужна помощь с недвижимостью?
HOUSLER — агентство недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге с полным сопровождением сделки